понедельник, 27 октября 2014 г.



Урок развития речи
Тема:  Сочинение – этюд
Цель: научиться описывать предмет с натуры, т. е. писать сочинения этюды.
            видеть, чувствовать и понимать прекрасное, и учиться выражать словами.
Выставка предметов прикладного искусства .
Слова М. Ломоносова «открывается красота многообразных вещей».
Картотека «словарно-орфографическая работа к сочинению этюду».
Эпиграфы или предложения М.Мусоргский «картинки с выставки».
Ход урока
1.       Слово учителя.
Ребята! Сегодня наш урок-урок развития речи.
Сочинение – этюд.
Этюд-рисунок, картина, скульптура, выполненный этюд и картины с натуры, часть будующего большого произведения.
Небольшое литературное произведение, посвящ. част. вопросу литер. этюд .
Музыкальное произведение виртуозного характера.
Вид  упраж. (шахм.)
Рисование картины  с натуры отправится на этюды.
Сочинению - этюд- это  значит описывать предмет с натуры, стремиться увидеть.



Однажды преподаватель Царскосельского лицея Кошанский пришел на занятие розу, сорванную им в паре предложил лицеистам описать ее в, что успешнее других сделал А.С.Пушкин.
                                 Чтение стихотворения «Роза»
Этот факт можно считать первой  попыткой использовать сочинение-этюд в практике обучения.
Посмотрите ; сколько красивых и нужных в быту предметов народного декоративно-прикладного искусства. Изделия из дерева глины, щёток, соломы, лозы. Их делали талантливые мастера народного декоративно-прикладного искусства.
Слово прикладной, прикладное искусство. Что означает оно, какое лексическое значение?
Прикладное искусство-это особый вид искусства, задание которого является создание предметов быта, обихода, которые одновременно являются художественными произведениями. (Художественное  изготовление бытовых предметов)
Подберите однокоренные слова
Прикладник
Прикладываться
Прикладной
Пословицы клад
Где лад,там и клад
На что клад, коли
Толк да лад, тут и клад.


Мелодия «гляжу в озёра синие».
Россия, Русь… Земля наших отцов. Наша земля.
Может и сильна ты той красотой. Хохлома, Палех, Гжель, Жостово, Павлов сад…
Проведут нас по выставке экскурсоводы. Мы же вместе ними поработали.
Во-первых, составляем небольшой словарь, и походу экскурсии занимаем словосочетания, которые  понадобятся в сочинении. Я помогу вам.
Словарь                                                                напевность мотивов «травки» хохломская роспись
Орнамент                                                            художественная керамика изящество форм
Хохлома                                                               роспись кобальтом гжельские мастера
Гжель                                                                     жостовский поднос чернолаковый с яркой росписью
Фардгор                                                                палехокки миниатюры тонкое, ажурное золодое
Жостово                                                                обрамление
Палех                                                                     вологодские кружева тонкость и драгоценность узора
Миниатюра                                                         в шали алого цвета в разноцветных шалях
Кружево
Аппликация




Заинтересовали вас  экскурсоводы?
Кому  и что понравилось?
Что бы вы выбрали?
Основная мысль сочинения
Используй худ. средства языка, описать изделие, выразить своё восхищение работой мастера.
В каждом произведении немаловажное значение имеет название, изучая литературу, мы встречаемся с произведениями, в которых отражается суть. Паустовский К.Т. «корзина с еловыми шишками».
Задача! Как вы назовёте своё сочинение?
Темы этюдов.
1.       Все цвета, кроме скучного.
2.       Узоры моей бабушки.
3.       Из бабушкиного сундука.
4.       На все случаи жизни.
А что вы предложите?
А теперь подумаем о возм. нагам.
Ничто так не дорого, как вещь, подаренная дорогим сердцу человеком.
Эта шаль- память о бабушке. Долго хранилась, она на донышке её сундука и вот пришел её черёд рассказать  удивительную историю…
Два старинных рушника остались мне на память от бабушки. Беленные в реке и на солнышке самотканые с яркими звёздочками-узорами. Прикоснусь к ним, проведу ладонями и послушаю их рассказ.


(ответы уч-ся)
Задания
Кто-то  представит себя художником, расписывающим поднос, хохлому, гжель.
Кто- то  просто опишет предмет
А кто-то  напишет сочинение с обрамлением, т.е. представит, вообразит, где, когда  встр. с данным  издел.
Написать сочинение нам помогут карточки из лишней картотеки.
Словарно-орфографическая работа к сочинению-этюду.
2 урок
Написать сочинение
Чтение 2-3-х работ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий