Урок развития речи
Тема: Сочинение –
этюд
Цель: научиться описывать предмет с натуры, т. е. писать
сочинения этюды.
видеть,
чувствовать и понимать прекрасное, и учиться выражать словами.
Выставка предметов прикладного искусства .
Слова М. Ломоносова «открывается красота многообразных
вещей».
Картотека «словарно-орфографическая работа к сочинению
этюду».
Эпиграфы или предложения М.Мусоргский «картинки с выставки».
Ход урока
1.
Слово учителя.
Ребята! Сегодня наш урок-урок
развития речи.
Сочинение – этюд.
Этюд-рисунок, картина,
скульптура, выполненный этюд и картины с натуры, часть будующего большого
произведения.
Небольшое литературное
произведение, посвящ. част. вопросу литер. этюд .
Музыкальное произведение
виртуозного характера.
Вид упраж. (шахм.)
Рисование картины с натуры отправится на этюды.
Сочинению - этюд- это
значит описывать предмет с натуры, стремиться увидеть.
Однажды преподаватель Царскосельского лицея Кошанский пришел
на занятие розу, сорванную им в паре предложил лицеистам описать ее в, что
успешнее других сделал А.С.Пушкин.
Чтение стихотворения «Роза»
Этот факт можно считать первой попыткой использовать сочинение-этюд в
практике обучения.
Посмотрите ; сколько красивых и
нужных в быту предметов народного декоративно-прикладного искусства. Изделия из
дерева глины, щёток, соломы, лозы. Их делали талантливые мастера народного
декоративно-прикладного искусства.
Слово прикладной, прикладное искусство. Что означает оно, какое лексическое
значение?
Прикладное искусство-это особый вид
искусства, задание которого является создание предметов быта, обихода, которые
одновременно являются художественными произведениями. (Художественное изготовление бытовых предметов)
Подберите однокоренные слова
Прикладник
Прикладываться
Прикладной
Пословицы клад
Где лад,там и клад
На что клад, коли
Толк да лад, тут и клад.
Мелодия «гляжу в озёра синие».
Россия, Русь… Земля наших отцов. Наша земля.
Может и сильна ты той красотой. Хохлома, Палех, Гжель,
Жостово, Павлов сад…
Проведут нас по выставке экскурсоводы. Мы же вместе ними
поработали.
Во-первых, составляем небольшой словарь, и походу экскурсии
занимаем словосочетания, которые
понадобятся в сочинении. Я помогу вам.
Словарь напевность
мотивов «травки» хохломская роспись
Орнамент художественная
керамика изящество форм
Хохлома роспись
кобальтом гжельские мастера
Гжель жостовский
поднос чернолаковый с яркой росписью
Фардгор палехокки
миниатюры тонкое, ажурное золодое
Жостово обрамление
Палех вологодские
кружева тонкость и драгоценность узора
Миниатюра в шали алого
цвета в разноцветных шалях
Кружево
Аппликация
Заинтересовали вас
экскурсоводы?
Кому и что
понравилось?
Что бы вы выбрали?
Основная мысль сочинения
Используй худ. средства языка, описать изделие, выразить
своё восхищение работой мастера.
В каждом произведении немаловажное значение имеет название,
изучая литературу, мы встречаемся с произведениями, в которых отражается суть.
Паустовский К.Т. «корзина с еловыми шишками».
Задача! Как вы назовёте своё сочинение?
Темы этюдов.
1.
Все цвета, кроме скучного.
2.
Узоры моей бабушки.
3.
Из бабушкиного сундука.
4.
На все случаи жизни.
А что вы предложите?
А теперь подумаем о возм. нагам.
Ничто так не дорого, как вещь, подаренная дорогим сердцу
человеком.
Эта шаль- память о бабушке. Долго хранилась, она на донышке
её сундука и вот пришел её черёд рассказать
удивительную историю…
Два старинных рушника остались мне на память от бабушки.
Беленные в реке и на солнышке самотканые с яркими звёздочками-узорами.
Прикоснусь к ним, проведу ладонями и послушаю их рассказ.
(ответы уч-ся)
Задания
Кто-то представит себя художником, расписывающим
поднос, хохлому, гжель.
Кто- то просто опишет предмет
А кто-то напишет сочинение с обрамлением, т.е.
представит, вообразит, где, когда встр.
с данным издел.
Написать сочинение нам помогут
карточки из лишней картотеки.
Словарно-орфографическая работа к
сочинению-этюду.
2 урок
Написать сочинение
Чтение 2-3-х работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий